“Беломорье
| Часть 5. Описание маршрута | Оглавление | Часть 7. Приложения |
Рекомендации
и выводы.
Бензин.
Практически по трассам есть везде, как 76-й, так и 92-й.
Расстояние между пунктами, где возможна дозаправка, на бездорожных участках
может превышать
Питание.
С этим на трассе М8 все вполне сносно: можно встретить
частные кафе и шашлычные (обычно у бензоколонок). В Вельске есть замечательный
ресторан при гостинице «Юрьево Подворье». Трасса М18, напротив, весьма
пустынна, здесь можно перекусить только вблизи крупных населенных пунктов. На
других дорогах никаких заведений общепита нет. Продукты в достаточном
ассортименте есть в магазинах и ларьках, цены на них примерно такие же, как и
везде в России. В удаленных селениях (на побережье Белого моря) могут
возникнуть затруднения с приобретением хлеба: порой его выпекают строго по
заказу, на "лишних" людей там не рассчитывают.
Техническое обслуживание и
ремонт.
Если на трассах еще можно встретить ремонтные мастерские
и шиномонтаж, то в более глухих местах нужно полагаться только на себя и свои
запчасти. В крупных селах можно найти автохозяйства с неплохой ремонтной базой
и электросваркой. В Онеге и Беломорске можно купить практически любую деталь
для УАЗа. С зарубежной техникой дело обстоит гораздо хуже.
Ночлег.
На Севере для автотуристов, а еще и с палатками, не
вызывает никаких сложностей. Кругом полно прекрасных мест с водой и лесом в
стороне от людей. В деревнях люди достаточно гостеприимны и могут, в случае
нужды, пустить в дом. На побережье много пустующих рыбацких избушек, в которых
можно переночевать. Отдохнуть цивилизованно в гостинице можно лишь в городах,
но здесь встанет проблема с хранением транспорта ночью.
Выводы.
Совершенное путешествие, на наш взгляд, является вполне
разумным сочетанием трудностей туристско-спортивного похода с возможностью
познания интереснейших культурно-исторических мест России.
Вообще же, свободно чувствовать себя в Архангельской
области и Карелии вне основных дорог можно лишь при групповом путешествии на
подготовленных автомобилях повышенной проходимости.
| Часть 5. Описание маршрута | Оглавление | Часть 7. Приложения |