“Беломорье 2004”  Часть 6. Рекомендации и выводы.

 

| Часть 5. Описание маршрута | Оглавление | Часть 7. Приложения |

 

Рекомендации и выводы.

 

Бензин.

 

Практически по трассам есть везде, как 76-й, так и 92-й. Расстояние между пунктами, где возможна дозаправка, на бездорожных участках может превышать 200 км, а цена почти такая же, как в столице. Масло купить также возможно, в расфасовке, но импортных марок практически не бывает.

 

Питание.

 

С этим на трассе М8 все вполне сносно: можно встретить частные кафе и шашлычные (обычно у бензоколонок). В Вельске есть замечательный ресторан при гостинице «Юрьево Подворье». Трасса М18, напротив, весьма пустынна, здесь можно перекусить только вблизи крупных населенных пунктов. На других дорогах никаких заведений общепита нет. Продукты в достаточном ассортименте есть в магазинах и ларьках, цены на них примерно такие же, как и везде в России. В удаленных селениях (на побережье Белого моря) могут возникнуть затруднения с приобретением хлеба: порой его выпекают строго по заказу, на "лишних" людей там не рассчитывают.

 

Техническое обслуживание и ремонт.

 

Если на трассах еще можно встретить ремонтные мастерские и шиномонтаж, то в более глухих местах нужно полагаться только на себя и свои запчасти. В крупных селах можно найти автохозяйства с неплохой ремонтной базой и электросваркой. В Онеге и Беломорске можно купить практически любую деталь для УАЗа. С зарубежной техникой дело обстоит гораздо хуже.

 

Ночлег.

 

На Севере для автотуристов, а еще и с палатками, не вызывает никаких сложностей. Кругом полно прекрасных мест с водой и лесом в стороне от людей. В деревнях люди достаточно гостеприимны и могут, в случае нужды, пустить в дом. На побережье много пустующих рыбацких избушек, в которых можно переночевать. Отдохнуть цивилизованно в гостинице можно лишь в городах, но здесь встанет проблема с хранением транспорта ночью.

 

Выводы.

 

Совершенное путешествие, на наш взгляд, является вполне разумным сочетанием трудностей туристско-спортивного похода с возможностью познания интереснейших культурно-исторических мест России.

Вообще же, свободно чувствовать себя в Архангельской области и Карелии вне основных дорог можно лишь при групповом путешествии на подготовленных автомобилях повышенной проходимости.

 

 

| Часть 5. Описание маршрута | Оглавление | Часть 7. Приложения |

 

 

Hosted by uCoz